Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя России гвардии майора С.Г. Таранца г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

family year2
 

Позвоните нам:+7 (861) 462-14-51

Тематические разделы

Анализ результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-х, 11-х классах МБОУ СОШ № 16 за 2022-2023 учебный год.

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов школа руководствовалась:

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»);

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

- планом работы МБОУ СОШ № 16 по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2022/23 учебном году.

Для обеспечения и соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора при проведении экзаменов все аудитории и штаб были оснащены сплит-системами, рециркуляторами воздуха, дезсредствами.

В течение 2022-2023 учебного года в рамках подготовки к ГИА проведена следующая работа:

- составлены план подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, план информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению ГИА в 2022-2023 учебном году;

- сформирована нормативная база, где собраны все документы различных уровней управления образованием, документы размещены на сайте школы;

- осуществлялась работа по подготовке и проведению итогового сочинения и итогового собеседования;

- проводился сбор предварительной информации по участию в ЕГЭ, ОГЭ, определение количества предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ и ОГЭ;

- информирование родителей выпускных классов и самих обучающихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых участники ГИА и их родители были ознакомлены с перечнем нормативной документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и проведения итогового сочинения, прохождения ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Правила поведения во время проведения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующих инструктажей;

- на педагогических советах рассмотрены вопросы: «Анализ государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году», «Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2022-2023 учебном году», на производственных совещаниях, заседаниях МО рассматривались вопросы: «Изучение нормативно-распорядительных документов, регламентирующих порядок проведения ГИА», «Анализ результатов мониторинговых работ»;

- в рекреации школы, учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставлена возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ГИА, информацией об особенностях подготовки к итоговому сочинению в 11- х, итоговому собеседованию в 9-х классах по русскому языку, проведению экзаменов по каждому предмету, материалам для подготовки к экзаменам;

- педагогом-психологом Хмель С.Н. проводились тренинги и индивидуальная работа с учащимися, показывающими высокий уровень тревожности. Беседы о правилах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Памятки для учащихся и родителей по психологической подготовке к ЕГЭ имеются на школьном сайте;

- проведены тренировочные мероприятия в форме ЕГЭ, ОГЭ для всех учащихся 9-11 классов по математике, русскому языку, истории, географии, химии, обществознанию, биологии и физике, английскому языку и информатике. Мониторинговые работы в форме ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам для учащихся 9,11-х классов, выбравших эти предметы для сдачи в форме ЕГЭ и ОГЭ, подготовка к ним, отработка типичных ошибок и проблемных вопросов способствуют качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Регулярно результаты ВПР (в 11 классах) выносились на обсуждение методических объединений, доводились до сведения родителей с целью принятия мер для устранения пробелов в знаниях учеников.

В учебном плане проведено усиление базовых предметов элективными курсами по русскому языку, математике и обществознанию. Учащиеся 11-х и 9 - х классов посещали консультативные занятия по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ).

Учителя-предметники вносили коррективы в КТП, отрабатывали темы на уроках и индивидуальных консультациях, велась работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися. Педагоги школы посещали совещания, семинары, педагогические консилиумы по совершенствованию системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ).

Государственная итоговая аттестация проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов.

Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

В 2023 году основной период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме ЕГЭ был организован с 26 мая 2023 года по 20 июня 2023 года.

На конец 2022-2023 учебного года в 11-х классах обучалось 41 учащийся. Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации. Успешно прошли итоговую аттестацию по русскому языку 41 человек (100%), по математике профильного уровня – 20 человек (100 %), по математике базового уровня -21 (100 %) . Получили аттестаты о среднем общем образовании – 41 человек (100%), из них аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении» - 4 человека (Мильтова Анастасия Васильевна, Мироненко Мария Андреевна, Пальникова Вероника Михайловна, Субботина Виктория Викторовна).

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-ого класса в 2022-2023 учебном году

Предмет

Средний балл по

школе

2020/21

Средний балл по

школе

2021/22

Средний балл по

школе

2022/23

Средний балл по

району

Средний балл по краю

           

Русский язык

70,4

67,28

70,78

74,2

71,1

Обществознание

55,1

55,1

67,9

63,7

62,5

История

55,8

42,6

58,8

55,5

57,6

Биология

49,3

50,9

41,6

53,8

52,6

Физика

45,6

41,3

42,0

54,9

54,3

География

69,0

51,3

47,4

56,1

55,9

Информатика и ИКТ

50,1

47,7

47,7

57,6

59,0

Математика профильный(б) уровень

48,8

46,2/4.03(база)

48,65/4,04

56,0

55,6

Химия

41,4

49,14

50,5

60,6

61,9

Английский язык

54,0

56,8

59,5

62,97

63,0

Литература

35,0

52,7

-

 

77,96

65,3

             

Сравнение результатов ГИА-11 за 2021-2022 и 2022-2023 учебный год в школе:

Предмет

Средний балл по

школе

2021/22

Средний балл по

школе

2022/23

Отклонение в %(баллах)

 

       

Русский язык

67,28

70,78

+3,5

Обществознание

55,1

67,9

+12,8

История

42,6

58,8

+16,2

Биология

50,9

41,6

-9,3

Физика

41,3

42,0

+0,7

География

51,3

47,4

-3,9

Информатика и ИКТ

47,7

47,7

0

Математика профильный уровень

46,2

48,65/4,04

+2,45/

Химия

49,14

50,5

+1,36

Английский язык

56,8

59,5

+2,7

Литература

52,7

-

--

На основании данных таблиц видно, что только по 2 предметам ( биология, география) намечена отрицательная динамика, по всем остальным предметам средний балл по школе в 2022-2023 учебном году выше, чем в предыдущий год.

Результаты обязательных экзаменов в формате ЕГЭ

1.Русский язык

Минимальное количество баллов по русскому языку, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, составляет -24(36 баллов)

Количество выпускников

Успеваемость по ОО

Средний балл по школе

Средний балл по району

Самый высокий балл

41

100٪

70,78

74,2

Мироненко Мария -95, Латышова Виктория - 91

Учителями русского языка Мезенок Л.И., ыщук О.А. на основе данных аналитических материалов, муниципальных диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе «Избранные вопросы русского языка», так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Однако, проведение дополнительных занятий два раза в неделю было недостаточно. Велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями, учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;

- профессиональные компетенции учителей, среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

2.Математика профильного уровня.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике профильного уровня –27 баллов.

Количество выпускников

Успеваемость по ОО

Средний балл по школе

Средний балл по району

Самый высокий балл

20

100%

48,65

56,0

Зуев Артем – 72

Пальникова Вероника -72

 

2.Математика базового уровня.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике базового уровня –3 балла.

Количество выпускников

Успеваемость по ОО

Средний балл по школе

Средний балл по району

Самый высокий балл

21

100%

4,04

   

По математике видна положительная динамика в сравнении со средним балом школы за прошлый год. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ: мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ; профессиональные компетенции учителей, среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

Результаты экзаменов по выбору:

Биология (Гожко Д.И.)

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл по району

Высший балл

10

80%

41,6

53,8

Петриченко В. - 71

Зубченко Д.- 21, Очередько В. -23

Средний балл по биологии в школе понизился на 9,3 балла по сравнению с результатами прошлого года.

Информатика и ИКТ /учитель Павлова О.А./

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл

Район

Высший балл

4

50%

47,7

57,6

Погребной В. – 80

Кобзарев А. -27

Сердюк В. - 20

Средний балл по информатике и ИКТ в школе остался на том же уровне по сравнению с результатами прошлого года.

Химия (учитель Жунина Н.Н.)

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл по району

Высший балл

2

50%

50,5

60,6

Маврин Д. -84

Кушнерова З. -17

Средний балл по химии в школе повысился по сравнению со средним баллом по школе за прошлый год на 1,36 балла

Физика (учитель Поселенова Е.Н.)

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл

Район

Высший балл

4

75%

42,0

54,9

Кобзарев А. -55

Гладков Р. -29

По физике прослеживается повышение результатов по школе в сравнении с прошлым годом на 0,7 балла.

Обществознание (учитель Сидоренко У. И.)

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл

Район

Высший балл

23

96%

67,9

63,7

Мироненко М. -90

Куксенко А. - 28

Средний балл по обществознанию по школе повысился на 12,8 баллов в сравнении с прошлым годом.

История (учитель Сидоренко У. И.)

Кол-во сдававших

Успеваемость

Средний балл

Школа/

район

Средний балл

Район

Высший балл

10

%100

58,8

55,5

Рыженко З. -78

В школе прослеживается положительная динамика по истории Средний балл по данному предмету увеличился по сравнению с прошлым годом на 16,2.

 

Английский язык (учитель Малинко Ю. Н., Субботина Н.В)

Кол-во сдававших

Успевае

мость

Средний балл

Школа

Средний балл

Район

Высший балл

2

100٪

59,5

62,97

Рощина К. - 75

Средний балл по школе повысился на 2.7 балла.

Все выпускники 2022-2023 учебного года прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании.

Анализ

результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ОГЭ и ГВЭ учащихся 9 классов.

Всего выпускников 9 класса: 124 человека. По решению педсовета к государственной итоговой аттестации были допущены 123 человек. 1 учащаяся 9 «Б» класса Николаенко Светлана по решению педсовета к государственной итоговой аттестации допущена не была. Успешно окончили курс основной школы - 116 учащихся.

Выпускники сдавали обязательные экзамены: по русскому языку и математике в форме ОГЭ -121 человек, в форме ГВЭ- 12 человек .В 2022-2023 учебном году для получения аттестата об основном общем образовании необходимо пройти аттестацию по двум обязательным предметам (русский язык и математике), а также два предмета по выбору учащихся. 2 учащихся (Мостовая А., Сторожева Ю.) предметы в форме ОГЭ не сдавали. Предметы по выбору сдавали:

Предмет

Количество учащихся

   

Английский язык

2

Обществознание

64

История

1

Биология

33

Физика

6

География

74

Информатика и ИКТ

30

Химия

7

Литература

1

Учащиеся с ОВЗ предметы по выбору не сдавали.

  

Сравнение результатов ГИА-9 за 2021-2022 и 2022-2023 учебный год в школе:

Предмет

Качество знаний

2021/22

Качество знаний

2022/23

Отклонение в баллах

Успеваемость 2021/22

Успеваемость 2022/23

отклонение в баллах

             

Русский язык

69%

70%

+1

98%

100%

+2

Математика

47%

60%

+13

91%

99%

+8

Обществознание

60%

46%

-14

96%

97%

+1

История

87%

0%

-87

100%

100%

0

Биология

54%

63%

+9

100%

97%

-3

Физика

80%

83%

+3

100%

100%

0

География

47%

75%

+28

100%

95%

-5

Информатика и ИКТ

88%

63%

-25

100%

100%

0

Химия

--

60%

--

----

100%

--

Английский язык

80%

50%

-30

100%

100%

0

Литература

--

100%

--

100%

100%

0

 

Результаты экзаменов по выбору обучающихся 9-х классов

Обществознание (учитель Протасова Е.В., Баровская А.Н.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

64

2

28

32

2

         
 
 

школа

Качество знаний

46%

Успеваемость

97%

           

 

История (учитель Протасова Е. В.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

1

0

0

1

0

         
 
 

школа

Качество знаний

0%

Успеваемость

100,0

           

 

География (учитель Амелина Е.Н.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

74

24

32

15

3

         
 
 

школа

Качество знаний

75%

Успеваемость

95%

           

 

Физика (учитель Поселенова Е.Н.).

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

6

1

4

1

0

         
 
 

школа

Качество знаний

83%

Успеваемость

100,0

           

 

Информатика и ИКТ (учитель Павлова О. А.).

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

30

2

17

11

0

         
 
 

школа

Качество знаний

63%

Успеваемость

100%

           

 

Биология (учитель Гожко Д.И.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

33

3

18

11

1

         
 
 

школа

Качество знаний

63%

Успеваемость

97%

           

 

 

Английский язык (учитель Бадья А.Е, Субботина Н. В.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

2

0

1

1

0

         
 
 

школа

Качество знаний

50%

Успеваемость

100,0

           

Литература (учитель Кузнецова Н.А.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

1

1

0

0

0

         
 
 

школа

Качество знаний

100%

Успеваемость

100,0

           

 

Химия (учитель Жунина Н.Н.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

5

1

2

2

0

         
 
 

школа

Качество знаний

60%

Успеваемость

100,0

           

Результаты обязательных экзаменов в 2023 учебном году.

Русский язык (учитель Мезенок Л. И.,Кузнецова Н. А.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

 

121

47

38

36

0

 
           
   
 

Школа 2021-2022

Школа 2022-2023

 

Качество знаний

69%

70%

 

Успеваемость

98%

100%

 
                 

По русскому языку видна положительная динамика в сравнении со средним балом школы за прошлый год.

Математика (учитель Гатенашвили О. М., Сухомлинова Т.Н.)

Количество выпускников

«5»

«4»

«3»

«2»

 

121

8

65

47

1

 
           
   
 

Школа2021-2022

Школа 2022-2023

 

Качество знаний

47%

60%

 

Успеваемость

91%

99%

 
                     

По математике видна положительная динамика в сравнении со средним балом школы за прошлый год. Факторы, которые положительно повлияли на результативность экзамена: мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ОГЭ; профессиональные компетенции учителей, среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

 

Выводы:

- школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации;

- проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах;

- школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

- информирование всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня, педагогических советах, родительских и ученических собраниях, урочных внеурочных занятиях;

- обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступали;

- своевременно и четко работали классный руководитель по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документации;

- проведены мониторинговые работы по предметам, выносимым на ГИА, с последующей проверкой и анализом работ.

Выявленные проблемы:

- недостаточный уровень сформированности мотивации на внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий;

- слабый навык самоанализа выполненной работы;

- недостаточно осознанный выбор выпускниками экзаменов по предметам по выбору;

- несистематическое посещение уроков и консультативных занятий выпускниками, находящимися в трудной жизненной ситуации, либо склонных к девиантному поведению.

Предложения:

  1. Отметить хорошую работу по подготовке к ЕГЭ следующих учителей-предметников: Сидоренко У.И., Тыщук О.А., Мезенок Л.И., Макароой Л.В., Сухомлиновой Т.Н., Жуниной Н.Н., Субботиной Н.В., Малинко Ю.Н.
  2. Отметить хорошую работу по подготовке к ОГЭ (русский язык) следующих учителей-предметников: Мезенок Л. И., Кузнецова Н. А., учителей математики: Гатенашвили О.М., Сухомлиновой Т.Н.
  3. Отметить хорошую организационную работу классных руководителей 9-х и 11-х классов Сидоренко У.И., Гожко Д.И., Жуниной Н.Н., Протасовой Е.В., Кузнецовй М.В., Поселеновой Е.Н. по подготовке и проведению ГИА.

Рекомендации на 2023-2024 учебный год:

  1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в начале учебного года.
  2. На заседаниях методического совета, предметных групп учителей, межпредметных объединений учителей обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  3. Администрации школы поставить на контроль обучающихся 9-х классов, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях.
  4. На производственных совещаниях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
  5. Осуществлять психологическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации.
  6. Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ и ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса., практической отработки процедуры ЕГЭ и ОГЭ с учителями и выпускниками школы.
  7. При планировании повышения квалификации учителей-предметников учесть результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, мотивировать педагогов на выбор программы повышения квалификации, ориентированной на индивидуальные образовательные потребности каждого педагога.
  8. Ответственному за подготовку и проведение ГИА, руководителям МО обеспечить объективный контроль исполнения учителями требований федеральных и региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации.

Заместителю директора по УВР:

  1. Оказать помощь педагогам в конкретизации причин низких результатов по выявленным разделам (темам) учебной программы;
  2. Провести анализ методических просчетов учителя, связанных с единообразием подходов к обучению и минимальной активностью обучающихся, с отсутствием системы в формировании ключевых предметных компетенций, заменой системы достижения планируемых результатов подготовки к государственной итоговой аттестации;
  3. Оказать содействие учителям-предметникам в подборе эффективных методик, помогающих повышать качество умений и навыков, формируемых в процессе изучения предмета.

Учителям математики 9-11 классов:

  1. Регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции (умение читать и верно понимать задание, решать практические задания, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т.д.).
  2. Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку).
  3. Развивать регулятивные универсальные учебные действия, умение удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, осуществлять итоговой контроль деятельности.
  4. Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов.
  5. Организовать повторение пройденного материала, выделяя для этого специальное время в учебном процессе.
  6. Во избежание грубых ошибок, демонстрирующих незнание отдельных правил, соблюдать методику формирования действий.
  7. На основе содержательного анализа итогов ЕГЭ и ОГЭ выделить проблемные темы для организации вводного повторения по математике в сентябре 2023-24 учебного года.
  8. С обучающимися, испытывающими затруднения при изучении математики, в первую очередь закреплять достигнутые успехи, определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть позитивные продвижения, и работать над из развитием.
  9. С сильными учащимися помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности.
  • Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задачи «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций.
  • Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.

Учителям русского языка 9-11 классов:

  1. Планировать систему подготовки выпускников к экзаменам на основе стимулирования к расширению фонда знаний о мире и круга литературного чтения.
  2. Изучать единицы разных языковых уровней на текстовой основе, в ходе анализа определять их функциональную значимость, их роль в передаче содержания конкретного текста и в общении в целом.
  3. При подборе дидактического материала – текстов для анализа, предлагаемых на уроках русского языка, - необходимо учитывать проблематику и стилистические особенности экзаменационных текстов, привлекать в качестве материала тексты, осложненные на композиционно- речевом и стилистическом уровне.
  4. При составлении рабочих программ учебного предмета «Русский язык» предусмотреть проведение практикумов, лабораторных работ по знакомству со спецификой и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой критериев оценивания сочинения и изложения.
  5. Практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование.
  6. Реализовывать дифференцированный подход в обучении русскому языку: предъявлять теоретический материал с учетом его обязательного и необязательного усвоения на определенном этапе обучения, использовать упражнения, позволяющие осуществлять разнеуровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, учитывать индивидуальные потребности обучающихся.
  7. Формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей и т.п.), системы разнообразных «подсказок»: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов.
  8. Орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике, грамматике.
  9. Пропагандировать ценность систематического чтения, в том числе семейного.
  • Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.

Учителям-предметникам:

  1. Определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны выпускников, выработать стратегию подготовки к экзаменам. И контрольным работам.
  2. Провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций).
  3. Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными учащимися.
  4. Своевременно знакомиться с демоверсиями ЕГЭ и ОГЭ, спецификацией, кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по предметам.
  5. Информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания предметов, созданных Федеральным институтом педагогических измерений.
  6. Учителям органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ в текущие контрольные работы.
  7. Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
  8. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях.
  9. Провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения.
  • Осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения итоговой аттестации.
  • Осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

Классным руководителям:

  1. Своевременно выявлять дефициты в информированности выпускников и их родителей о процедурах ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации либо склонных к девиантному поведению.
  1. Оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

 

Заместитель директора по УВР А.Н.Баровская

29.08.2023г.

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Городничая
Татьяна Викторовна

Контакты учредителей

Начальник управления

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru